Тема ценообразования для фотографа очень горячая Только ленивый не пытается бросить камень в сторону фотографов - мол грош цена вашему труду, а вы постоянно ценники свои поднимаете! .Цель сегодняшнего поста иная пост-оправдание, так сказать опять же, споры и дискуссии допускаются! Они ведут к конструктиву и я их обожаю!
Когда деятельность фотографа переступила красную жирную черту с названием "деньги" - эта деятельность стала называться бизнес и работать эта деятельность тоже начала по законам бизнеса .
Есть общие законы бизнеса, а есть специфичные Например, для фотобизнеса характерно, что фотограф=организатор съемки: студия, визажисты и прочее - его задача. В ресторанном бизнесе тоже есть своя специфика, в розничных сетях тоже своя.
Но вот законы ценообразования оторваны от специфики и примерно одинаковы для любого бизнеса. ПРИМЕРНО - это ключевое.
Итак, какой бы продукт или услугу мы не взяли, везде прослеживаются закономерные тенденции в отношении стоимости:
- есть майка бренда и есть майка в массмаркете.
- есть салон МОНЭ и есть парикмахерская за углом
- есть фотограф за 1000, а есть за 10000.
Можно ли судить какой из этих товаров лучше или хуже? Боюсь, что нет. Потому что эти товары предназначены для совершенно разных потребителей!
- у них кардинально разный образ жизни
- у них существенно различный доход
- у них разные ценности
- у них разные требования к качеству жизни.
Я ни в коем случае не пытаюсь вас привести к тому, что все дешевое плохо. Нет! Мне майки в масс-маркете комфортно покупать хорошие товары есть и дешевые и дорогие, просто понятие "ХОРОШЕГО" у разных клиентов РАЗНОЕ.
Процесс выбора ЦА называется нишеванием рынка. Если вы поставили цену на свой товар в 10000 руб., не просто от балды, а просчитанную и обоснованную цену, а вам кричат - вы с ума сошли? Шо так дорого?.
О чем это говорит? Это говорит о том, что люди не согласные не ваши клиенты, не ваша ниша Нужно менять позиционирование.
© 2019 ЛАБОРАТОРИЯ ФОТОБИЗНЕСА
LOVAPHOTOS@YANDEX.RU
авторизуйтесь