ЧТО ТАКОЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ ИЛИ ТЕХНИКА "ПРОДАВЕЦ КОЛБАСЫ"
Ну что, коллеги, давайте немного "пощекочем" свое эго? При чем тут оно, спросите вы? А вот давайте и подумаем что связывает ваше творчество, вашего клиента и ваше эго.
Творческому бизнесмену - это когда ты не просто майку с ебей перепродал, а когда в продукт (услугу) душу и себя вложил - крайне тяжело отделить свою личность от бизнес-процессов, даже от продукта. И именно это доставляет немало проблем при общении с клиентом. Какие образом это происходит?
Мы, фотографы, очень часто любим переводить все на личный счет. Нам говорят - фоточка так-себе - что-то и свет подкачал, и цвет. Мы слышим - ты неудачник, ты нечего не умеешь. А если бы мы майки с ебей продавали, мы бы быстренько этот негатив на производителя переадресовали. То есть мы свой продукт воспринимаем также, как свою печень, свою руку, свои зубы)))) и именно поэтому любая критика воспринимается нашим эго как опасная ситуация, которую непременно нужно оборонять.
Так, немного отошли мы от темы клиентоориентированности)) возвращаемся.
Развитие экономики, большая конкуренция, улучшение уровня жизни - все эти факторы привели к тому, что клиенты - люди капризные. Ну вспомните себя в магазине, где ценника нет или продавец не в настроении? Мы настолько привыкли к хорошему сервису, что малейшее отклонение приводит к мощнейшему негодованию. Это нормальные условия для любых продавцов.
Продавцы же творчества, к сожалению, продавцами себя не чувствуют и о сервисе редко когда задумываются, более того, любое отклонение поведения клиента от придуманного ими в голове шаблона расценивается как нападение. Вспомните, ситуацию, когда вы отправили клиенту фотографии, а он вдруг просит еще что-то подправить. А? Бесит? Бееесииит! А ведь это нормально)))
Ваш клиент привык к условиям хорошего сервиса в магазине, в салоне красоты - где угодно. По сути он вам сказал практически тоже, что и вчера продавцу в колбасном отделе: "Ой, нет, мне от нового батона отрежьте". И продавец колбасы не стал с ним входить в конфликт, мол нет! Я так вижу! Этот батон и есть что вам нужно)))).
Итак, чтобы ваши клиенты вас любили, старайтесь быть клиентоориентированным. Прежде чем начинать обороняться, войдите в состояние продавца колбасы. Отделите свое личное эго от вашего продукта и взвесьте приемлемость претензии. Если она допустима, если вы способны ее исправить, исправляйте немедленно!
21 век - это век, когда клиент прав. Не всегда, но чаще всего.
© 2019 ЛАБОРАТОРИЯ ФОТОБИЗНЕСА
LOVAPHOTOS@YANDEX.RU
авторизуйтесь