• КУРСЫ
  • ВЕБИНАРЫ
  • ВОРКШОПЫ
  • БЛОГ
Блог Лаборатории Фотобизнеса

Всегда ли клиент прав?

клиенты лаборатория фотобизнеса фотобизнес

ЧТО ТАКОЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ ИЛИ ТЕХНИКА "ПРОДАВЕЦ КОЛБАСЫ"


Ну что, коллеги, давайте немного "пощекочем" свое эго? При чем тут оно, спросите вы? А вот давайте и подумаем что связывает ваше творчество, вашего клиента и ваше эго.


Творческому бизнесмену - это когда ты не просто майку с ебей перепродал, а когда в продукт (услугу) душу и себя вложил - крайне тяжело отделить свою личность от бизнес-процессов, даже от продукта. И именно это доставляет немало проблем при общении с клиентом. Какие образом это происходит? 


Мы, фотографы, очень часто любим переводить все на личный счет. Нам говорят - фоточка так-себе - что-то и свет подкачал, и цвет. Мы слышим - ты неудачник, ты нечего не умеешь. А если бы мы майки с ебей продавали, мы бы быстренько этот негатив на производителя переадресовали. То есть мы свой продукт воспринимаем также, как свою печень, свою руку, свои зубы)))) и именно поэтому любая критика воспринимается нашим эго как опасная ситуация, которую непременно нужно оборонять. 


Так, немного отошли мы от темы клиентоориентированности)) возвращаемся.

Развитие экономики, большая конкуренция, улучшение уровня жизни - все эти факторы привели к тому, что клиенты - люди капризные. Ну вспомните себя в магазине, где ценника нет или продавец не в настроении? Мы настолько привыкли к хорошему сервису, что малейшее отклонение приводит к мощнейшему негодованию. Это нормальные условия для любых продавцов.

Продавцы же творчества, к сожалению, продавцами себя не чувствуют и о сервисе редко когда задумываются, более того, любое отклонение поведения клиента от придуманного ими в голове шаблона расценивается как нападение. Вспомните, ситуацию, когда вы отправили клиенту фотографии, а он вдруг просит еще что-то подправить. А? Бесит? Бееесииит! А ведь это нормально))) 

Ваш клиент привык к условиям хорошего сервиса в магазине, в салоне красоты - где угодно. По сути он вам сказал практически тоже, что и вчера продавцу в колбасном отделе: "Ой, нет, мне от нового батона отрежьте". И продавец колбасы не стал с ним входить в конфликт, мол нет! Я так вижу! Этот батон и есть что вам нужно)))).


Итак, чтобы ваши клиенты вас любили, старайтесь быть клиентоориентированным. Прежде чем начинать обороняться, войдите в состояние продавца колбасы. Отделите свое личное эго от вашего продукта и взвесьте приемлемость претензии. Если она допустима, если вы способны ее исправить, исправляйте немедленно! 


21 век - это век, когда клиент прав. Не всегда, но чаще всего.

Заполняй форму и получай свежие полезности прямо на почту! 

Юля Вивтоненко
Ср 9 Августа 10:42
Нравится

Для того чтобы оставить комментарий —
авторизуйтесь
клиенты лаборатория фотобизнеса фотобизнес

Связанные статьи

  • Отзывы, которые не продают
  • Исходники, цветокоррекция, ретушь
  • Бэкстейдж. Зачем он вообще?
  • Каждому свое
  • Продвижение через отзывы

© 2019 ЛАБОРАТОРИЯ ФОТОБИЗНЕСА

+7 (965) 351 37 92
LOVAPHOTOS@YANDEX.RU

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

ДОГОВОР-ОФЕРТА

‹›